Русский English
Forgotten stars of the Soviet automobile industry


Soviet sports cars, auto rarities of USSR

ZIS-112

Soviet sports cars - ZIS-112
ZIS-112

Centralized economy suggests a lack of competition in general and between car manufacturers, in particular. However, the theory of Marxism-Leninism - is one thing and practice - is quite another. And in sports - even more so. Plant name of the Stalin simply could not respond to the emergence of GAS-C1 (Victory-Sports) his sports car. So in 1951 came the ZIS-112.

Fortunately, the factory was still a person with experience in creating sports cars on the chassis of a limousine, one of those who built the ZIS-101 Sport in 1939 - Valentine germs. It was he who developed the design and overall layout of the new sports car on the chassis of the ZIS-110.

 

ZIS-112. 1951

Design of the car was really avant-garde - in the best traditions of the dream-cars ("dream-car" - as in the mid-twentieth century, called concept cars): a huge, almost six-meter triple with a round grille and single headlamps. At the factory car styled "Cyclops" or "One-eye." By the way, on a ZIS-112 and appeared for the first time the combination of white and blue later became traditional for the factory team.

 

Originally installed on the vehicle serial 140-hp engine ZIS-110. But for a sports car weighing almost two and a half tons (2450 kg) he was, to put it mildly, weak, and in the same year, the ZIS-112 was installed experimental engine, designed by Vasily F. Rodionov. The new eight-cylinder engine volume of 6005 cubic centimeters. with top inlet and bottom outlet valves, which allowed to keep the old cylinder head, but with a larger diameter intake valves, dual carbs MKZ-LZ, developed the power to 182 hp at 3500 rev / min. Also included were: oil cooler, two oil pumps, manual control of ignition timing. Maximum speed was ... 204 km / h!

 

ZIS-112. 1954

But remained a number of unresolved issues. In the first place - the engine. As for the ZIS-101 Sport, the eight-unit ZIS-112 was ... line! And so terribly long. Weight distribution car was far from ideal, the sports car turned out, the designer said, "tadpole" - that is, with very severe head-on, which contributed to failure of a bank.

 

ZIS-112 went to the start line on race Minsk highway, but soon the drivers and constructors, it became clear: this machine, even for such competition is not appropriate.

 

ZIS-112. 1954

In 1954, the base of the car was reduced to 600 mm (from 3760 to 3160 mm), and the overall length has decreased from 5920 to 5320 mm. The changes were made and the power unit: the compression ratio increased from 7.1 to 8.7 units, there were still two carburetors, which helped lift is 192 hp at 3800 rev / min. The maximum speed increased to 210 km / h - an unprecedented figure for domestic sports car! The final problem was the sleek hood - engine heat intensity was such that the cabin had nothing to breathe!

 

Season 1955 has shown a complete failure and this version. USSR Championships have taken up the ring road in Minsk. The ring, however, was very peculiar: two cross-roads connected the highway, creating a circle of 42 km in length - perhaps the longest "race track" in the world! Nevertheless, there is required more maneuverable vehicles, rather than on the slopes of linear races, and their flexibility in LIS-112 continued to be problems. It is time to other events and other vehicles, and the Soviet dream-car ended his life at the factory backyard.

News of retro cars world
Владимир заполонили ретро-автомобилиБольшое количество отреставрированных раритетных авто можно было наблюдать на центральных улицах Владимира в минувшее воскресенье. В этот день около 1
Парковка раритетов в центре МинскаВ субботу 2 июля ратуша в Минске на один день превратилась в мини-парковку для ретро. А все потому, что в этот день в Минске проводилось ралли раритет
1 июля по Чите проедет колонна ретро-авто3 июля – день ГАИ (ГИБДД). В этот день исполняется 75 лет со дня образования данной структуры. В честь такого выдающегося события в Чите устроят гранд
«Победе» исполняется 65 летСегодня празднует свой юбилей авто-раритет, носящий легендарное название «Победа». Сегодня исполняется 65 лет с того момента, как первая «Победа» была

Русский English
Забытые звезды советского автопрома


Советские спортивные автомобили, авто раритеты СССР

ЗИС-112

Советские спортивные автомобили - ЗИС-112
ЗИС-112

Централизованная экономика предполагает отсутствие конкуренции вообще и между производителями автомобилей, в частности. Однако теории Марксизма-Ленинизма - это одно, а практика - совсем другое. А в спорте - тем более. Завод имени самого И. В. Сталина просто не мог не ответить на появление ГАЗа-СГ1 (Победы-Спорт) своим спорткаром. Так в 1951 году появился ЗИС-112.

Благо, на заводе еще был человек, обладающий опытом создания спортивных автомобилей на шасси лимузинов, один из тех, кто построил ЗИС-101-Спорт в 1939 году - Валентин Ростков. Именно он разработал дизайн и общую компоновку нового спорткара на шасси ЗИС-110.

ЗИС-112. 1951 г.
Дизайн автомобиля действительно был авангардным - в духе лучших традиций дрим-каров ("dream-car" - так в середине ХХ века называли концепт-кары): огромный, почти шестиметровый трехместный с круглой решеткой радиатора и единственной фарой. На заводе автомобиль величали "циклоп" или "одноглазка". Кстати, именно на ЗИС-112 и появилось впервые сочетание белого и синего цвета впоследствии ставшими традиционным для заводской команды.

Изначально на автомобиль установили серийный 140-сильный двигатель ЗИС-110. Но для спорт-кара массой почти две с половиной тонны (2450 кг) он был, мягко говоря, слабоват, и в том же году на ЗИС-112 был установлен экспериментальный двигатель, разработанный Василием Федоровичем Родионовым. Новый восьмицилиндровый мотор объемом 6005 см. куб. с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, что позволяло сохранить старую головку блока цилиндров, но с увеличенными диаметрами впускных клапанов, с двумя карбюраторами МКЗ-ЛЗ, развивал мощность в 182 л.с. при 3500 об./мин. Кроме того были предусмотрены: масляный радиатор, два масляных насоса, ручное управление опережением зажигания. Максимальная скорость составляла... 204 км/ч!

ЗИС-112. 1954 г.
Однако оставался и ряд нерешенных проблем. В первую очередь - двигатель. Как и на ЗИС-101-Спорт, восьмицилиндровый агрегат ЗИС-112 был... рядный! А потому чудовищно длинный. Развесовка автомобиля была далека от идеальной, спорт-кар получился, как говорят конструктора, "головастиком" - то есть с очень тяжелой передней частью, что способствовало срыву в занос.

ЗИС-112 выходил на старт линейных гонок на Минском шоссе, но совсем скоро гонщикам и конструкторам стало ясно: эта машина даже для таких соревнований не подходит.

ЗИС-112. 1954 г.
В 1954 году база автомобиля была уменьшена на 600мм (с 3760 до 3160 мм), и общая длина уменьшилась с 5920 до 5320 мм. Изменения коснулись и силового агрегата: степень сжатия повысилась с 7,1 до 8,7 единиц, появились еще два карбюратора, благодаря чему удалось снять уже 192 л.с. при 3800 об./мин. Максимальная скорость возросла до 210 км/ч - беспрецедентный показатель для отечественного спортивного автомобиля! Последней проблемой стал обтекаемый колпак - тепловая напряженность двигателя была такова, что в кабине нечем было дышать!

Сезон 1955 года показал полную несостоятельность и этой версии. Чемпионаты СССР начали проводить на кольцевой трассе в Минске. Кольцо, правда, было весьма своеобразным: два шоссе соединили поперечными дорогами, создав круг длиной 42 км - едва ли не самый длинный "автодром" в мире! Тем не менее здесь требовались более маневренные машины, нежели на трассах линейных гонок, а с маневренностью у ЗИС-112 по-прежнему были проблемы. Пришло время других соревнований и других автомобилей, и Советский dream-car закончил свою жизнь на заводских задворках.

(c) К. Костин, 2006
Новости мира ретро автомобилей
Владимир заполонили ретро-автомобилиБольшое количество отреставрированных раритетных авто можно было наблюдать на центральных улицах Владимира в минувшее воскресенье. В этот день около 1
Парковка раритетов в центре МинскаВ субботу 2 июля ратуша в Минске на один день превратилась в мини-парковку для ретро. А все потому, что в этот день в Минске проводилось ралли раритет
1 июля по Чите проедет колонна ретро-авто3 июля – день ГАИ (ГИБДД). В этот день исполняется 75 лет со дня образования данной структуры. В честь такого выдающегося события в Чите устроят гранд
«Победе» исполняется 65 летСегодня празднует свой юбилей авто-раритет, носящий легендарное название «Победа». Сегодня исполняется 65 лет с того момента, как первая «Победа» была